Пресс-центр

01.12.2022

ДелоПортс и государственные структуры организуют совместную работу в новых пределах пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации в морском порту Новороссийск

Руководство стивидорной компании ДелоПортс, входящей в Группу компаний «Дело», и государственных структур, действующих в порту Новороссийск, начали организовывать совместную работу в новых пределах пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации.

Благодаря этому будет упорядочен порядок взаимодействия, связанного с государственным контролем при пересечении государственной границы, значительно снизится риск потенциальных ненамеренных нарушений административных режимов, установленных в пункте пропуска, и возникновения связанных с ними конфликтных и спорных ситуаций. При необходимости будет скорректировано расположение объектов портовой инфраструктуры.

Новые пределы морского грузопассажирского постоянного пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации в морском порту Новороссийск утверждены приказом Минтранса России от 17 октября 2022 г. № 415. После регистрации в Минюсте России 24 ноября 2022 г. он вступил в силу. 

Комментируя установление новых пределов пункта пропуска, генеральный директор ДелоПортс Игорь Яковенко отметил: «Мы благодарны Минтрансу России, особенно – руководству департамента государственной политики в области обустройства пунктов пропуска через государственную границу, и всем сотрудникам на местах за тот колоссальный труд, который они проделали. 

Подобные базовые приказы готовятся долго, но они являются определяющими для всех структур, работающих в порту. Для ДелоПортс сейчас это особенно важно после начала регулярных авто-паромных рейсов из Турции. Чёткое понимание пределов юрисдикции государственных контрольных органов позволит поддерживать необходимое взаимодействие и предотвращать любые нежелательные ситуации».

23.11.2022

Группа компаний «Дело» начинает регулярное автопаромное сообщение с Турцией по новой технологической схеме

Группа компаний «Дело» завершила процесс создания технологической схемы приема и ускоренной обработки грузов в автопоездах, прибывающих на автомобильных паромах из Турции в Новороссийск. Активы Группы технически и юридически готовы к началу их регулярных судозаходов. 

23 ноября 2022 г. вступил в силу приказ ФТС России от 17 ноября 2022 г. № 937 «Об изменении регионов деятельности таможенных постов Новороссийской таможни и о внесении изменений в приложение к приказу ФТС России от 28 июня 2019 г. № 1067». 

Он включил в регион деятельности Новороссийской таможни накопительную площадку для автотранспорта «Рускон-2» в пригородах Новороссийска, которая вошла в постоянную зону таможенного контроля, и на которой расположен склад временного хранения. 

Эта площадка, принадлежащая входящему в Группу экспедиторскому холдингу «Рускон», станет неотъемлемой частью паромной переправы наравне с морским терминалом НУТЭП, который является активом стивидорного холдинга «ДелоПортс». Использование удаленной площадки позволит разгрузить морской терминал и увеличить количество обслуживаемых на нём паромов. 

Согласно схеме обработки, автотранспорт после прибытия на судне в порт выгружается на НУТЭП, где водители проходят пограничный контроль, затем фуры с грузом опечатываются электронными навигационными пломбами и под дистанционным контролем таможенных органов следуют на площадку «Рускон-2». На ней будут осуществляться все остальные виды государственного контроля на государственной границе Российской Федерации. Обратным порядком происходит обработка автотранспорта, следующего для убытия в Турцию. 

Использование навигационных пломб, предоставленных компанией ООО «Центр развития цифровых платформ», стало одним из инновационных цифровых решений, без которого реализация данной технологической схемы была бы невозможна. Применение пломб позволяет обеспечить дистанционный контроль за следованием автопоездов до удаленной площадки через г.Новороссийск и неприкосновенность груза до прохождения всех процедур. 

До запуска схемы НУТЭП на регулярной основе принимал один паром в неделю из Турции с 35 рефтележками, которые перегружались на другие виды транспорта прямо в порту. После запуска схемы предполагается осуществлять регулярные судозаходы трех паромов вместимостью до 100 автопоездов в неделю.

26 ноября 2022 г. планируется первое регулярное прибытие в Новороссийск парома Barbaros, зафрахтованного «Рускон», с 60-65 автомобилями на борту.

Проект интенсификации грузового паромного сообщения между Россией и Турцией разработан и реализован по поручению первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.Р.Белоусова Минтрансом России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, бизнес-структурами и при активном участии Российского экспортного центра. Предложенная схема обработки автопоездов позволит достичь целевого показателя «дорожной карты» проекта – 24 часа на обработку одного судна на приход.

Справка о компании

Группа компаний «Дело» – крупнейший в России транспортно-логистический холдинг, управляющий морскими контейнерными терминалами в Азово-Черноморском, Балтийском и Дальневосточном бассейнах, сетью железнодорожных контейнерных терминалов, парком контейнеров и фитинговых платформ. Головной компанией Группы является ООО «УК «Дело».

В стивидорное направление бизнеса Группы входят холдинг ДелоПортс и ведущий оператор контейнерных терминалов Global Ports. Транспортно-логистическое направление составляют мультимодальный транспортный оператор Рускон и интермодальный контейнерный оператор ТрансКонтейнер. Шиппинговое направление бизнеса составляет холдинг ОАО «Сахалинское морское пароходство» (SASCO), одна из крупнейших судоходных компаний России.

08.11.2022

Контейнерный терминал НУТЭП стал спонсором гандбольного клуба «Черноморочка»

Контейнерный терминал НУТЭП, входящий в ДелоПортс, стивидорный актив Группы компаний «Дело», стал спонсором профессионального гандбольного клуба «Черноморочка» с 1 ноября. 

Соответствующее соглашение было подписано представителями контейнерного терминала НУТЭП и «Новороссийского центра развития спорта» (АНО «НЦРС»).

Юрий Матвиенко, генеральный директор ООО «НУТЭП», отметил, что на протяжении многих лет Группа активно поддерживает российский спорт, реализуя проекты на национальном и клубном уровнях, содействуя развитию гандбола в России: «Поддержка детского, любительского и профессионального спорта являются одной из традиционных ценностей Группы. Это долгосрочные вложения в популяризацию здорового образа жизни, инвестиции в социальные сегменты нашего региона».

В свою очередь, Дмитрий Браславский, генеральный директор Новороссийского центра развития спорта» (АНО «НЦРС»), комментируя событие, отметил важность проведения спортивных мероприятий в регионе: «Сегодня в городе основания Компании наблюдается положительная динамика в вопросах развития спорта. Создание собственного гандбольного клуба стало важным событием для новороссийцев. Мы благодарны НУТЭП и Группе компаний «Дело» за всестороннюю поддержку. Уверен, что наши молодые игроки смогут быстро развить свой потенциал». 
26.10.2022

Зерновой терминал КСК вошел в список элеваторов, утвержденных КНР для поставок зерна

В октябре 2022 года зерновой терминал АО «КСК», входящий в ДелоПортс, стивидорный актив Группы компаний «Дело» вошел в список элеваторов, утвержденных Китайской Народной Республикой для поставок зерна на территорию страны. 

Об этом стало известно после подведения итогов переговоров Россельхознадзора с Главным таможенным управлением Китайской Народной Республики. 

Иностранным ведомством были утверждены перечни российских компаний, планирующих отгрузки пшеницы, ячменя, сои, кукурузы, риса и рапса в КНР. Экспорт подобных зерновых культур из регионов России на территорию Китая стал возможен с 4 февраля 2022 года после подписания с китайской стороной соглашений к протоколам по пшенице и ячменю.

Комментируя событие, генеральный директор КСК Александр Труханович заявил: «Мы, безусловно, рады, что наши инвестиционные решения и соответствие всем утвержденным фитосанитарным требованиям позволили терминалу войти в указанный список компаний-элеваторов.

Сегодня Китай является ключевым торговым партнером России, поэтому включение нашего терминала в список элеваторов-хранителей для целей экспорта зерновых грузов в КНР не только служит поводом для гордости и маркером высокого качества предоставляемых услуг, но и накладывает на нас ответственность за обеспечение продовольственной безопасности дружественных нам стран». 

30.08.2022

ДелоПортс получил новый мотовоз в рамках программы обновления техники на терминале КСК

ДелоПортс, стивидорный актив Группы компаний «Дело», в рамках программы обновления техники на зерновом терминале КСК получил новый мотовоз КРТ-1. Договор о покупке техники был заключен в июле 2022 года.

Мотовоз КРТ-1 произведен в августе 2022 года в г. Белгороде, имеет тягу до 10 вагонов. Главной особенностью данной техники является использование комплектующих российского производства, что поможет избежать проблем с закупкой расходных материалов и запасных частей для ее обслуживания. 

Игорь Яковенко, генеральный директор ДелоПортс, прокомментировал событие: «Покупка мотовоза российского производства и из отечественных комплектующих – это одновременно и плановое пополнение технической составляющей компании, и шаг к нашей автономии в технологическом вопросе. 

Сегодня КРТ-1 не имеет конкурентов с таким тяговым усилием среди мотовозов, производимых на территории Российской Федерации. Таким образом, мы сможем решать все связанные с маневровыми работами производственные вопросы оперативнее, а значит, экономить время клиентов и дальше повышать пропускную способность КСК».

Справка о компании

ООО «ДелоПортс» – российская холдинговая компания, владеющая стивидорными активами Группы компаний «Дело» в порту Новороссийск. В структуру активов входят контейнерный терминал «НУТЭП», зерновой терминал «КСК» и Сервисная Компания «Дело».

Группа компаний «Дело» – крупнейший в России транспортно-логистический холдинг, управляющий морскими контейнерными терминалами в Азово-Черноморском, Балтийском и Дальневосточном бассейнах, сетью железнодорожных контейнерных терминалов, парком контейнеров и фитинговых платформ. Головной компанией Группы является ООО «УК «Дело».


В стивидорное направление бизнеса Группы входят холдинг ДелоПортс и ведущий оператор контейнерных терминалов Global Ports. Транспортно-логистическое направление составляют мультимодальный транспортный оператор Рускон и интермодальный контейнерный оператор ТрансКонтейнер. Шиппинговое направление бизнеса составляет холдинг ОАО «Сахалинское морское пароходство» (SASCO), одна из крупнейших судоходных компаний России.

19.08.2022

КСК установил новый суточный рекорд по перевалке зерна

18 августа 2022 г. зерновой терминал КСК, входящий в ДелоПортс, стивидорный актив Группы «Дело» (далее Группа), установил новый суточный рекорд по перевалке зерна, превысив предыдущий показатель почти на 1 000 тонн. 

В ноябре 2021 г. суточная рекордная перевалка составила 36 214 тонн, 18 августа 2022 г.- 37 180 тонн.

Ключевым фактором в достижении таких результатов стало операционное совершенствование - сейчас процессом погрузки управляют единовременно 2 оператора, разделяя прием с железной дороги и автомобилей, и погрузку на суда. Данное решение снижает вероятность допущения ошибок и аварийных остановок. 

Генеральный директор КСК Александр Труханович прокомментировал достижение: «Мы с удовлетворением отмечаем, что наша инвестиционная стратегия развития приносит свои результаты. Благодаря оптимизации операционных процессов мы готовы оперативно реализовывать погрузочно-разгрузочные работы и обеспечивать наших клиентов высококлассным сервисом. Группа намерена и дальше продолжать последовательную работу, направленную на повышение качества обслуживания во всех сегментах своего бизнеса». 

Справка о компании

ООО «ДелоПортс» – российская холдинговая компания, владеющая стивидорными активами Группы компаний «Дело» в порту Новороссийск. В структуру активов входят контейнерный терминал «НУТЭП», зерновой терминал «КСК» и Сервисная Компания «Дело».

Группа компаний «Дело» – крупнейший в России транспортно-логистический холдинг, управляющий морскими контейнерными терминалами в Азово-Черноморском, Балтийском и Дальневосточном бассейнах, сетью железнодорожных контейнерных терминалов, парком контейнеров и фитинговых платформ. Головной компанией Группы является ООО «УК «Дело».

В стивидорное направление бизнеса Группы входят холдинги «ДелоПортс», ведущий оператор контейнерных терминалов Global Ports и открытое акционерное общество “Сахалинское морское пароходство” (SASCO) - одна из крупнейших судоходных компаний России. Транспортно-логистическое направление составляют мультимодальный транспортный оператор «Рускон» и «ТрансКонтейнер», интермодальный контейнерный оператор с крупнейшим парком контейнеров и фитинговых платформ на всей сети железных дорог стандарта 1520. 

29.07.2022

НУТЭП продолжает переход на отечественное программное обеспечение

Контейнерный терминал НУТЭП, входящий в ДелоПортс, стивидорный актив Группы компаний «Дело» (далее – Группа), в условиях сложной внешнеполитической и экономической ситуации для снижения критической зависимости от иностранных технологий проводит мероприятия по усовершенствованию ряда адаптивных решений на базе отечественного ПО.


Новые продукты созданы для НУТЭП компанией РОЛИС*, ведущим российским разработчиком ПО для логистики.

Одними из самых необходимых в этом отношении являются усовершенствование и доработка русифицированных функциональных рабочих мест (радиотерминалов) на платформе Андроид для носимых планшетов персонала на причальном, автомобильном и железнодорожном фронтах обработки грузов. Ими, в частности, пользуются операторы RTG, стакеристы, тальманы и другие сотрудники, для которых постоянный контроль производственных процессов является основной и особо важной функцией. При разработке этого программного обеспечения максимально учтены пожелания пользователей. 

В интересах сокращения времени на таможенный контроль каждого контейнера разработана и внедрена программа, позволившая изменить технологию его предварительного взвешивания. Раньше всю процедуру вручную проводил инспектор таможни. В настоящее время всё происходит в цифровом формате и автоматически, включая подачу заявки, фиксирование отклонений, блокировку/разблокировку контейнеров и фиксацию веса оборудования. 

 Произведена доработка и введены в эксплуатацию опции, которые позволят клиентам терминала получать акт взвешивания с веб-портала, не обращаясь к представителям судовых линейных сервисов. 

Кроме того, агенты линий могут в автоматическом режиме получать цифровую информацию о работе на причалах контейнерного терминала НУТЭП на основании принятых решений по швартовкам – перспектива постановки к причалам, очередность и продолжительность работы с судами, а также соблюдение причальных окон.

Внедрены решения, позволяющие сотрудникам пограничного контроля в автоматизированном режиме оповещать клиентов терминала о решении по грузам в контейнерах в части выявления рисков и последующего направления на осмотр. 

Комментируя разработку и внедрение программного обеспечения, генеральный директор НУТЭП Юрий Матвиенко отметил: «С одной стороны, мы давно следуем курсом на цифровизацию всех производственных процессов. Это не просто модный тренд, а насущная необходимость. Автоматизация процедур и перевод их в цифру позволяет не только ускорить обработку грузопотока, но и избежать проблем человеческого фактора. 

С другой стороны, в нынешних непростых условиях очень важно разрабатывать и совершенствовать собственные решения на базе ПО, разработанного отечественными компаниями-партнерами. Это станет залогом независимости от иностранных поставщиков, поможет избежать сбоев, отказов и блокировок критически важного оборудования. Таким образом, мы по-прежнему будем обеспечивать безопасное, оперативное и качественное оказание всего спектра услуг нашим клиентам».

*РОЛИС входит в группу Global Ports, где соконтролирующим акционером является Группа компаний «Дело».   

22.07.2022

ДелоПортс продолжает бить рекорды погрузки зерна

17 июля к зерновому терминалу КСК, входящему в ДелоПортс, было принято под погрузку судно SABAEK, грузоподъемностью более 100 тыс. тонн. Такой объем погрузки судна бьет предыдущий рекорд, загрузкой судна Norah в январе этого года (95 800 тыс. тонн). 

ДелоПортс - один из крупнейших стивидорных холдингов Юга России, объединяющий активы Группы компаний «Дело» в зерновом и контейнерном сегментах в порту Новороссийск. 

Постановка судна осуществлена к глубоководному причалу 40А, который введен в эксплуатацию год назад и проходила в штатном режиме. Грузоотправителем выступает ООО «Агропромышленная корпорация АСТ Компании М», которая является одним из ключевых клиентов КСК и крупнейших экспортёров зерна в России. После погрузки SABAEK направилось в Иран.

Игорь Яковенко, генеральный директор ДелоПортс, отметил: «Мы видим, что инвестиционный проект по введению в эксплуатацию глубоководного зернового причала КСК, реализованный Группой «Дело» оправдывает вложения. Мы стремимся предоставлять максимальные возможности для наших клиентов. Учитывая всю важность Южного транспортного коридора, мы нацелены развивать это направление, учитывая потребности экспортного рынка».

20.07.2022

КСК закончил зерновой сезон новым рекордом благодаря инвестициям в портовую инфраструктуру

Зерновой терминал КСК, входящий в ДелоПортс, стивидорный актив Группы компаний «Дело» (далее Группа), в зерновом сезоне 2021/2022 (июль-июнь) перевалил 5 млн 252 тыс. тонн зерна, превысив показатель сезона 2020/2021 на 56 тыс. тонн. 

Основной составляющей успеха стал ввод в эксплуатацию нового глубоководного причала № 40А. 20 июля 2022 года исполнился ровно год с момента запуска самого глубоководного причала для погрузки зерновых на Черном море. 

За период работы причала валовая интенсивность обработки судов на КСК повысилась с 22,6 тыс. тонн в сутки в сезоне 2020/2021 до 24,5 тыс. в сезоне 2021/2022, а перевалка непосредственно через него превысила 3 млн тонн.

Благодаря использованию причала № 40А, КСК установил ряд рекордов, среди которых были и уникальные. 

Например, в январе 2022 г. к этому причалу было поставлено под погрузку первое в истории Новороссийска судно-зерновоз NORAH грузоподъемностью 120 тыс. тонн.  Данное судно приняло 95,8 тыс. тонн груза, превысив более чем на 23 тыс. тонн предыдущий рекорд разовой судовой партии зерновых.

Кроме этого, в марте 2022 г. КСК обработал на причалах № 40 и 40А 27 судов, на 5 единиц обойдя предыдущее достижение. 

Технический директор ДелоПортс Роман Антипов подчеркнул: «Причал 40А был введен в эксплуатацию ровно год назад. Это единственный глубоководный причал, через который российское зерно грузится в суда дедвейтом до 100 тыс. тонн. 

Благодаря таким проектам увеличиваются перевалочные мощности в Азово-Черноморском бассейне». 

 Генеральный директор ООО «ДелоПортс» Игорь Яковенко прокомментировал запуск в эксплуатацию причала 40А: «Сейчас в Новороссийске есть развитая портовая инфраструктура, которая позволяет заниматься грузоперевозками на самом высоком мировом уровне. Реализация таких масштабных проектов – это часть развития транспортной инфраструктуры России.  

Запустив причал 40А, Группа компаний Дело, открыла новые перспективные рынки для российского зерна в Юго-Восточной Азии и на Ближнем Востоке.»

 

05.07.2022

ДелоПортс осуществил полное погашение облигационного выпуска на 3,5 млрд руб.

5 июля 2022 г. ООО «ДелоПортс», стивидорный актив Группы компаний «Дело», осуществил полное погашение биржевых облигаций выпуска 2017 года (документарные процентные неконвертируемые на предъявителя с обязательным централизованным хранением серии 001P-01;
5 июля 2022 г. ООО «ДелоПортс», стивидорный актив Группы компаний «Дело», осуществил полное погашение биржевых облигаций выпуска 2017 года (документарные процентные неконвертируемые на предъявителя с обязательным централизованным хранением серии 001P-01; международный код (номер) идентификации ценных бумаг (ISIN): RU000A0JXVG0) в размере 3,5 млрд руб.

Комментируя событие, старший вице-президент по экономике и финансам ООО «Управляющая компания «Дело» Андрей Ященко сообщил: «Своевременное погашение долговых обязательств компании является признаком её финансового здоровья и эффективного вложения привлеченных средств. ДелоПортс в полном объеме исполнил свои финансовые обязательства по очередному облигационному выпуску. При благоприятных рыночных условиях и в случае дальнейшего снижения процентных ставок мы можем рассмотреть вопрос о новом выпуске биржевых облигаций».
 
Справка о компании

ООО «ДелоПортс» – российская холдинговая компания, владеющая стивидорными активами Группы компаний «Дело» в порту Новороссийск. В структуру активов входят контейнерный терминал «НУТЭП», зерновой терминал «КСК» и Сервисная Компания «Дело».

Группа компаний «Дело» – крупнейший в России транспортно-логистический холдинг, управляющий морскими контейнерными терминалами в Азово-Черноморском, Балтийском и Дальневосточном бассейнах, сетью железнодорожных контейнерных терминалов, парком контейнеров и фитинговых платформ. Головной компанией Группы является ООО «УК «Дело».

В стивидорное направление бизнеса Группы входят холдинг «ДелоПортс» и ведущий оператор контейнерных терминалов Global Ports. Транспортно-логистическое направление составляют мультимодальный транспортный оператор «Рускон» и «ТрансКонтейнер», интермодальный контейнерный оператор с крупнейшим парком контейнеров и фитинговых платформ на всей сети железных дорог стандарта 1520.
29.04.2022

ДелоПортс и Рускон приняли участие в ярмарке вакансий в Новороссийске

28 апреля 2022 г. представители активов Группы компаний «Дело» (далее – Группа) в Новороссийске, ДелоПортс и Рускон, приняли участие в организованной Государственным морским университетом им. адмирала Ф.Ф.Ушакова (далее – Морской университет) Ярмарке вакансий.  

Выступая перед курсантами и преподавательским составом Морского университета, специалисты холдингов Группы рассказали об особенностях организации и деятельности стивидорных и операторских компаний в порту, требованиях, предъявляемых к специалистам, условиях трудоустройства после окончания обучения и о существующих вакансиях. Представители ДелоПортс и Рускон обстоятельно и подробно ответили на все возникшие у аудитории вопросы.

В итоге состоялся наполненный и интересный для сторон диалог, в процессе которого они получили много новой и полезной для себя информации.

Комментируя участие представителей ДелоПортс в Ярмарке вакансий, генеральный директор компании Игорь Яковенко отметил: «Для нас всегда важным составляющим деятельности является активное участие в жизни регионов присутствия. С Морским университетом ДелоПортс поддерживает давние и надёжные связи. Многие наши сотрудники являются его выпускниками. Уровень знаний, получаемых в стенах этого одного из самых престижных морских вузов России, устраивает компанию, и мы с удовольствием берём молодых специалистов к себе на вакантные должности. 

Безусловно, существует серьёзный отбор. Кандидаты проходят у нас практику, о чём с Морским университетом заключено соответствующее соглашение. Такие мероприятия, как Ярмарка вакансий помогают работодателям и соискателям лучше понять потребности друг друга. Мы участвуем в ней на постоянной основе».    

21.04.2022

НУТЭП после двухлетнего перерыва обработал первое судно линии MSC

20 апреля 2022 г. контейнерный терминал НУТЭП, входящий в ДелоПортс, стивидорный актив Группы компаний «Дело» (далее – Группа) после почти двухлетнего перерыва обработал первое судно линейного сервиса судовой компании MediterraneanShipping Company (MSC) – контейнеровоз MSC Lara, вместимостью свыше 2,6 тыс. TEU’s. 

В соответствии с заключённым долгосрочным соглашением, судозаходы контейнеровозов MSC для обработки на контейнерный терминал НУТЭП станут регулярными, частотой до трёх в неделю. 

Комментируя возобновление сотрудничества с первой по вместимости контейнеровозов судовой компанией мира, генеральный директор ДелоПортс Игорь Яковенко отметил: «Мы благодарны партнёрам из MSC за то, что в столь непростое время они сохраняют регулярные судозаходы в Новороссийск и консолидируют все свои линейные сервисы на терминале НУТЭП. Выбор нашей компании столь крупным клиентом ещё раз свидетельствует о неизменно высоком качестве всего спектра предоставляемых ДелоПортс услуг».    

18.04.2022

НУТЭП в марте установил рекорд обработки контейнерных поездов

В марте 2022 года контейнерный терминал НУТЭП, входящий в ДелоПортс, стивидорный актив Группы компаний «Дело» (далее – Группа), обработал 50 контейнерных поездов, увеличив ранее установленный в январе т.г. абсолютный рекорд на два поезда.

В марте 2022 года контейнерный терминал НУТЭП, входящий в ДелоПортс, стивидорный актив Группы компаний «Дело» (далее – Группа), обработал 50 контейнерных поездов, увеличив ранее установленный в январе т.г. абсолютный рекорд на два поезда. Грузы доставлялись на маршрутах с обширной географией – от Юго-Западной части России до Дальнего Востока.

Ключевыми грузоотправителями, в партнерстве с которыми удалось добиться мартовского рекорда, являются два актива Группы, Рускон и ТрансКонтейнер, а также ряд других компаний.

Комментируя достижение, генеральный директор НУТЭП Юрий Матвиенко отметил: «Новые реалии потребовали новых решений. Нам удалось добиться увеличения отправок контейнеров исключительно за счёт внутренних резервов, путём оптимизации процессов оформления документации на перевозку и взаимодействия с таможенными органами.

Особенно отрадно, что одними из основных партнёров-грузоотправителей НУТЭП выступили Рускон и ТрансКонтейнер, благодаря сотрудничеству с которыми получены существенные синергетические эффекты для всей Группы компаний «Дело».

Справка о компании

ООО «ДелоПортс» – российская холдинговая компания, владеющая стивидорными активами Группы компаний «Дело» в порту Новороссийск. В структуру активов входят контейнерный терминал «НУТЭП», зерновой терминал «КСК» и Сервисная Компания «Дело».

Группа компаний «Дело» – крупнейший в России транспортно-логистический холдинг, управляющий морскими контейнерными терминалами в Азово-Черноморском, Балтийском и Дальневосточном бассейнах, сетью железнодорожных контейнерных терминалов, парком контейнеров и фитинговых платформ. Головной компанией Группы является ООО «УК «Дело», 70% которой принадлежит основателю Группы Сергею Шишкарёву, а 30% - Госкорпорации «Росатом».

В стивидорное направление бизнеса Группы входят холдинг «ДелоПортс» и ведущий оператор контейнерных терминалов Global Ports. Транспортно-логистическое направление составляют мультимодальный транспортный оператор «Рускон» и «ТрансКонтейнер», интермодальный контейнерный оператор с крупнейшим парком контейнеров и фитинговых платформ на всей сети железных дорог стандарта 1520.

08.04.2022

ДелоПортс провел экскурсию для женской гандбольной команды ЦСКА

Женская гандбольная команда ЦСКА посетила терминалы ДелоПортс (входит в Группу компаний «Дело») в четверг 7 апреля, за 2 дня до старта Кубка России в Краснодаре. Мужской и женский ЦСКА тесно связаны с Группой, которая является генеральным спонсором этих команд и гандбольной «Кубани», а сотрудники компаний Группы – преданными фанатами гандболисток.

Женская гандбольная команда ЦСКА посетила терминалы ДелоПортс (входит в Группу компаний «Дело») в четверг 7 апреля, за 2 дня до старта Кубка России в Краснодаре. Мужской и женский ЦСКА тесно связаны с Группой, которая является генеральным спонсором этих команд и гандбольной «Кубани», а сотрудники компаний Группы – преданными фанатами гандболисток.

Команда прибыла в Краснодарский край для участия в OLIMPBET «Финале четырех» Кубка России по гандболу среди женских команд - 2021/22, который пройдет в Краснодаре 9–10 апреля. В розыгрыше кубка примут лучшие команды Кубка России – «ЦСКА», «Ростов-Дон», «Кубань» и «Звезда».

Прибыв в Новороссийск, армейские гандболистки возложили цветы к памятнику «Портовикам Новороссийска», построенному по инициативе ГК «Дело», а затем отправились на экскурсию по терминалам холдинга «ДелоПортс» и пообщались с их сотрудниками.

Спортсменкам предоставили возможность ознакомиться с предприятиями, показали работу по перевалке контейнеров и зерна. Генеральный директор ДелоПортс Игорь Яковенко рассказал команде о том, как холдинг ДелоПортс занял лидирующие позиции на рынке, об инвестиционных проектах, которые Группа реализовала за 7 лет – строительство уникальных глубоководного контейнерного и зернового причалов для приема судов океанского типа, приобретение собственного современного буксирного флота, являющегося важной составляющей бесперебойной работы терминалов.

Игорь Яковенко, обращаясь к гандболисткам, отметил: «ДелоПортс на сегодняшний день – одно из самых передовых подразделений Группы и самое передовое на Юге России, второе место нам уже не интересно, если мы сражаемся, то сражаемся до конца. Равно как и вы, ЦСКА. Гандбол занимает важное место в нашей корпоративной культуре, мы рады, что, поддерживая ЦСКА, мы можем вносить посильный вклад в развитие спорта в России. 9-10 апреля в Кубке России желаю вам именно сражаться до победного конца, а мы, сотрудники ДелоПортс, НУТЭП, КСК, СК Дело поедем в Краснодар за вас болеть».

Для двух членов команды визит на терминалы был не первым. Олимпийские чемпионки Рио-2016 Екатерина Ильина и Ольга Акопян по морской традиции ранее стали крестными двух буксиров Сервисной Компании «Дело» - «Деловой-3» и «Деловой-4» соответственно.

После экскурсии капитан команды ЦСКА Дарья Дмитриева обратилась к сотрудникам и поделилась впечатлениями от визита на терминалы: «Нам было очень интересно посетить ваш город, город, где была основана Группа компаний «Дело», и увидеть, как работают терминалы ДелоПортс. Мы с большим уважением относимся к профессии работников порта и благодарны, что ваш труд даёт нам возможность выступать в одном из лучших клубов страны. Спасибо, что вы болеете за нас. Мы, в свою очередь, будем стараться оправдывать доверие, и, так же как вы, стремиться всегда быть первыми».

Справка о компании

 

ООО «ДелоПортс» – российская холдинговая компания, владеющая стивидорными активами Группы компаний «Дело» в порту Новороссийск. В структуру активов входят контейнерный терминал «НУТЭП», зерновой терминал «КСК» и Сервисная Компания «Дело».

 

Группа компаний «Дело» – крупнейший в России транспортно-логистический холдинг, управляющий морскими контейнерными терминалами в Азово-Черноморском, Балтийском и Дальневосточном бассейнах, сетью железнодорожных контейнерных терминалов, парком контейнеров и фитинговых платформ. Головной компанией Группы является ООО «УК «Дело», 70% которой принадлежит основателю Группы Сергею Шишкарёву, а 30% - Госкорпорации «Росатом».

 

В стивидорное направление бизнеса Группы входят холдинг «ДелоПортс» и ведущий оператор контейнерных терминалов Global Ports. Транспортно-логистическое направление составляют мультимодальный транспортный оператор «Рускон» и «ТрансКонтейнер», интермодальный контейнерный оператор с крупнейшим парком контейнеров и фитинговых платформ на всей сети железных дорог стандарта 1520.

04.04.2022

Терминал КСК в марте обновил несколько рекордов

В марте 2022 года зерновой терминал КСК, входящий в ДелоПортс, стивидорный актив Группы компаний «Дело», обновил сразу несколько рекордов, связанных с перевалкой зерновых грузов через свои мощности.

По сравнению с мартовским рекордом годовой давности увеличение грузооборота на терминале в марте т.г. составило 47%, перевалено почти 500 тыс. тонн, прирост – более 266 тыс. тонн. Это общее достижение стало результатом целого перечня рекордных показателей на отдельных участках деятельности КСК.   

В частности, за двенадцатичасовую смену 27-28 марта т.г. выгружено 112 вагонов с зерном, что на 5 вагонов больше предыдущего рекорда, установленного в 2021 году. За такую же смену 30-31 марта т.г. через лабораторную приёмку и контроль качества груза (визировку) прошло 410 автомобилей (предыдущий рекорд прошлого года – 383 автомобиля). 

При этом за месяц практически в 3,5 раза превышено достижение по принятым под выгрузку автомобилям-зерновозам – более 12 тыс. против 3,5 тыс. в марте прошлого года. Соответственно увеличился и объём доставленных ими зерновых грузов, 324 тыс. тонн и 91,4 тыс. тонн соответственно.

Терминалом в марте т.г. принято в обработку рекордные 27 судов-зерновозов, из них в этом месяце загружено и выпущено 25, погрузка ещё двух завершается.  

Комментируя достижение, генеральный директор КСК Александр Труханович отметил: «Складывающаяся непростая геополитическая обстановка, с одной стороны, изменила логистические цепочки поставки зерна на Юге России и переместила часть дополнительного грузопотока на КСК. Мощности терминала рассчитаны на такие и большие нагрузки, поэтому к такому увеличению мы отнеслись спокойно. С другой стороны, наш трудовой коллектив, как это обычно происходит в сложные времена, мобилизовался и снова продемонстрировал свои лучшие качества – сплочённость и профессионализм. Рекорды марта на всех направлениях деятельности, в первую очередь, его заслуга, а также показатели достаточного резерва пропускной способности и отличного состояния промышленного оборудования КСК». 

18.02.2022

Операционные результаты ДелоПортс за 2021 год

Грузооборот терминалов ДелоПортс, стивидорного актива Группы компаний «Дело», по итогам 2021 года вырос на 5% относительного аналогичного периода прошлого года за счет роста перевалки контейнеров, и составил 11,8 млн тонн.

За 2021 год контейнерный терминал НУТЭП (входит в ДелоПортс), нарастил оборот контейнеров на 12,1% в двадцатифутовом эквиваленте, обработав 545,64 тыс. TEUs на фоне общего роста контейнерооборота в портах России в 2021 году на 6,2%. 

Перевалка зерна на терминале КСК (входит в ДелоПортс) за 2021 год снизилась на 6,1% по сравнению с 2020 годом и составила 4,8 млн тонн на фоне общего снижения перевалки зерна в морских портах России на 13,1%.

Генеральный директор ДелоПортс И. А. Яковенко, оценивая итоги 2021 года, подчеркнул: «Как мы и прогнозировали, прошедший год по сравнению с 2020 отработан нами разнонаправленно – объёмы перевалки контейнеров возросли, зерновых несколько снизились. Такие результаты стали следствием многих факторов – общий рост контейнерных перевозок в мире и через территорию нашей страны, меры регулятора на экспортном рынке зерновых и ряд других. 

Однако объективно своевременная реализация инвестиционных проектов развития терминалов позволила ДелоПортс увеличить долю рынка в динамично меняющихся условиях за счет увеличения мощностей и предложения высококлассного сервиса». 

В 2021 года флотом Сервисной компании «Дело» оказано 1 664 швартовых услуги, что на 25% выше прошлогоднего результата. Перевалка генеральных и Ро-Ро грузов за 2021 год составила 95 тыс. тонн.

 

Грузооборот (‘000 тонн)*

 

Вид груза

1-й кв.21

 2-й кв.21

 3-й кв.21

 4-й кв.21

2021

2020

2021/2020

Контейнеры

1 881

1 794

1 566

1 663

6 904

6 082

14%

Зерно

1 075

874

1 524

1 335

4 808

5 123

-6%

Генеральные и Ро-Ро грузы

13

26

40

15

95

38

153%

Общий грузооборот

2 969

2 694

3 131

3 013

11 807

11 243

5%

 включая:

 

 

 

 

 

 

 

Контейнеры

(‘000 TEU)

153

144

117

132

546

487

12%

Вид услуги

 

 

 

 

 

 

 

Швартовые операции (шт.)

426

424

377

437

1 664

1 332

25%

* Незначительные отклонения в расчете процентных изменений настоящего пресс-релиза объясняются округлением. 

Справка о компании 

ООО «ДелоПортс» – российская холдинговая компания, владеющая стивидорными активами Группы компаний «Дело» в порту Новороссийск. В структуру активов входят контейнерный терминал «НУТЭП», зерновой терминал «КСК» и Сервисная Компания «Дело». 

Группа компаний «Дело» – крупнейший в России транспортно-логистический холдинг, управляющий морскими контейнерными терминалами в Азово-Черноморском, Балтийском и Дальневосточном бассейнах, сетью железнодорожных контейнерных терминалов, парком контейнеров и фитинговых платформ. Головной компанией Группы является ООО «УК «Дело», 70% которой принадлежит основателю Группы Сергею Шишкарёву, а 30% - Госкорпорации «Росатом».

В стивидорное направление бизнеса Группы входят холдинг «ДелоПортс» и ведущий оператор контейнерных терминалов Global Ports. Транспортно-логистическое направление составляют мультимодальный транспортный оператор «Рускон» и «ТрансКонтейнер», интермодальный контейнерный оператор с крупнейшим парком контейнеров и фитинговых платформ на всей сети железных дорог стандарта 1520.


07.02.2022

Терминал КСК загрузил первый зерновоз-стотысячник

07 февраля 2022 года зерновой терминал КСК, входящий в ДелоПортс, стивидорный актив Группы компаний «Дело», закончил загрузку первого в истории порта Новороссийск судна-зерновоза грузоподъёмностью 120 тыс. тонн «NORAH»

07 февраля 2022 года зерновой терминал КСК, входящий в ДелоПортс, стивидорный актив Группы компаний «Дело», закончил загрузку первого в истории порта Новороссийск судна-зерновоза грузоподъёмностью 120 тыс. тонн «NORAH»

Теплоход принял на борт пшеницу общим объёмом более 95 тыс. тонн. Контракт на поставку такого объёма российского зерна на Ближний Восток заключён одним из крупнейших российских зерновых экспортёров ООО «Агропромышленная корпорация АСТ Компании М». Загрузка всей судовой партии у терминала КСК заняла ровно 70 часов, показатель чистой интенсивности погрузки составил почти 33 тыс. тонн в сутки. Все технологические процедуры, включая швартовку и отшвартовку теплохода «NORAH» от глубоководного причала № 40А, прошли в штатном режиме. 

Комментируя окончание загрузки судна, генеральный директор ДелоПортс Игорь Яковенко отметил: «Сегодня мы завершили полный цикл обслуживания первого для терминала КСК судна-зерновоза общим дедвейтом более 100 тыс. тонн. На практике проверены методики проведения всех операций и готовность персонала к таким ответственным мероприятиям. С уверенностью могу сказать – КСК полностью соответствует всем требованиям и критериям, предъявляемым для работы с судами такого класса и контрактам подобного объёма.

Таким образом, мы предлагаем нашим клиентам возможность отгружать большие судовые партии зерновых грузов на мировые рынки, что является нашим существенным конкурентным преимуществом».

Справка о компании

ООО «ДелоПортс» – российская холдинговая компания, владеющая стивидорными активами Группы компаний «Дело» в порту Новороссийск. В структуру активов входят контейнерный терминал «НУТЭП», зерновой терминал «КСК» и Сервисная Компания «Дело».

Группа компаний «Дело» – крупнейший в России транспортно-логистический холдинг, управляющий морскими контейнерными терминалами в Азово-Черноморском, Балтийском и Дальневосточном бассейнах, сетью железнодорожных контейнерных терминалов, парком контейнеров и фитинговых платформ. Головной компанией Группы является ООО «УК «Дело», 70% которой принадлежит основателю Группы Сергею Шишкарёву, а 30% - Госкорпорации «Росатом».

В стивидорное направление бизнеса Группы входят холдинг «ДелоПортс» и ведущий оператор контейнерных терминалов Global Ports. Транспортно-логистическое направление составляют мультимодальный транспортный оператор «Рускон» и «ТрансКонтейнер», интермодальный контейнерный оператор с крупнейшим парком контейнеров и фитинговых платформ на всей сети железных дорог стандарта 1520.

28.01.2022

Терминал КСК принял под загрузку первый зерновоз-стотысячник

27 января 2022 года зерновой терминал КСК, входящий в ДелоПортс, стивидорный актив Группы компаний «Дело», принял под загрузку первое в истории порта Новороссийск судно-зерновоз «NORAH» грузоподъёмностью 120 тыс. тонн.
Постановка судна осуществлена к новому глубоководному причалу 40А, который введён в эксплуатацию в июле 2021 года. Технические характеристики причала полностью соответствуют зерновозам подобного класса. В «NORAH» планируется загрузить более 95 тыс. тонн зерна для доставки на Ближний Восток. Грузоотправителем выступает ООО «Агропромышленная корпорация АСТ Компании М», один из ключевых клиентов КСК и крупнейших экспортёров зерна в России.

Комментируя событие, генеральный директор ДелоПортс Игорь Яковенко отметил: «Осуществляя весьма непростую и дорогостоящую реконструкцию зернового терминала КСК, мы стремились к такому результату – стать первым и пока единственным стивидорным активом в Российской Федерации, способным принимать суда-зерновозы грузоподъёмностью 100 тыс. тонн и более.

Швартовка «NORAH» к глубоководному причалу № 40А и начало его загрузки зерном прошли полностью в штатном режиме, а значит, терминал Группы компаний «Дело» готов к приёму судов подобного класса на постоянной основе. Таким образом мы готовы предоставить нашим клиентам возможность использовать крупнотоннажный флот с учетом потребностей рынка экспорта зерновых культур из Российской Федерации».
10.01.2022

ДелоПортс перешла на использование ветровой электроэнергии

С января 2022 года компания ДелоПортс, стивидорный актив Группы компаний «Дело» (Группа), в рамках проекта «Зеленый порт» начала использовать на своих терминалах КСК и НУТЭП электрическую энергию, выработанную на ветропарках.
Соответствующее соглашение в апреле 2021 года подписано между головной компанией Группы Управляющей компанией «Дело» и АО «Атомэнергопром», консолидирующим гражданские активы Госкорпорации «Росатом».

Непосредственным поставщиком «зелёной» электроэнергии выступает АО «Атомэнергопромсбыт» (входит в АО «НоваВинд», дивизион Госкорпорации «Росатом» по ветроэнергетике). КСК и НУТЭП стали первыми в России крупными объектами портовой инфраструктуры, объявившими о полном переходе на использование возобновляемой энергии.

Ежегодная пропускная способность НУТЭП составляет 700 тыс. TEUs, зернового терминала КСК – до 7 млн тонн. По оценке АО «НоваВинд», потенциальное снижение выбросов СО² за счет перехода на использование энергии ветра по НУТЭП и КСК может составить до 6,8 и 5,7 тыс. тонн СО²/год соответственно (по отношению к традиционным источникам электрической энергии на природном газе).

«1 января 2022 года наши терминалы перешли на использование электроэнергии, выработанной на основе ветра. Проект «зеленый порт» продолжает развиваться. Это особенно важно с учётом дальнейших планов модернизации наших предприятий – их производительность будет расти, а нагрузка на экологию снижаться. Такой подход полностью соответствует принципам ESG, реализуемым сегодня Группой компаний «Дело». Мы благодарны нашим партнерам в Госкорпорации «Росатом» за помощь и содействие в этом экологическом проекте», – прокомментировал начало «зелёного» энергоснабжения терминалов ДелоПортс его генеральный директор Игорь Яковенко.

«Росатом последовательно реализует стратегию по производству низкоуглеродной энергии на базе атомной и ветрогенерации. НоваВинд способствует сокращению углеродного следа в российской энергетике и предоставляет партнерам дополнительные инструменты достижения целей в области устойчивого развития. И я надеюсь, что в этом году еще больше компаний выберет переход к снижению углеродного следа при производстве товаров и услуг с использованием электроэнергии, выработанной на базе возобновляемых источников энергии», - отметил заместитель генерального директора по развитию и международному бизнесу АО «НоваВинд» Григорий Назаров.
10.01.2022

ДелоПортс продолжает обновление основных производственных мощностей

В декабре 2021 года контейнерный терминал НУТЭП, входящий в ДелоПортс, стивидорный актив Группы компаний «Дело», в рамках следующего этапа продолжающейся инвестиционной программы модернизации терминального комплекса подписал с китайской компанией Shanghai Zhenhua Heavy Industries Co., Ltd (ZPMC) договор об изготовлении и поставке берегового контейнерного перегружателя (крана).
Общая стоимость контракта составляет более 10,4 млн евро.

Согласно договору, кран типа «Ship-To-Shore» модели ZPMC-STS-LC50-BL61 должен быть поставлен в сентябре 2023 года. Его планируется установить на причале № 39 контейнерного терминала НУТЭП взамен двух выведенных из эксплуатации и демонтированных в 2021 году STS перегружателей.

Технические характеристики нового крана (грузоподъемность 50 тонн, высота подъема 35 метров, глубина опускания 15 метров, вылет морской консоли 46 метров) значительно превосходят характеристики выведенного из эксплуатации оборудования. По расчётам, после запуска нового перегружателя в эксплуатацию, пропускная способность причального фронта терминала увеличиться на 85 тыс. ДФЭ в год.

Генеральный директор ДелоПортс Игорь Яковенко, комментируя принятое решение, отметил: «Расширение пропускной способности НУТЭП – это комплекс взаимосвязанных мероприятий. Оно не может ограничиваться, например, простым физическим увеличением причального фронта или площадок для хранения контейнеров. Нужно современное, отвечающее требованиям к скорости работы, безопасности и объёмам грузопотока, перегрузочное оборудование. Договор о поставке крана с нашим проверенным партнёром китайской компанией ZPMC как раз и является очередным этапом реализации замысла модернизации НУТЭП, обновлением его основных производственных мощностей под новые задачи».