
Терминалы «ДелоПортс» нарастили объёмы перевалки в I полугодии 2023 года
Терминалы КСК и НУТЭП (оба входят в «ДелоПортс», стивидорный холдинг Группы компаний «Дело») подвели итоги работы в первом полугодии 2023 года.
Контейнерный терминал НУТЭП за этот период обработал 338,4 тыс. ДФЭ, что на 16% превышает показатели первого полугодия 2022 года. Во II квартале 2023 года обработано 153,2 тыс. ДФЭ, на 2,5% больше, чем во II квартале 2022 года.
Зерновой терминал КСК за отчётный период перевалил 4,1 млн т зерна, что в 1,7 раза больше, чем годом ранее. По итогам II квартала 2023 года было перевалено 2 млн т зерна, в 1,6 раза больше результата аналогичного периода 2022 года.
«Быстрота принятия решений в условиях динамично меняющегося рынка позволила терминалам «ДелоПортс» по итогам первого полугодия преодолеть отметки перевалки в 330 тыс. ДФЭ и 4 млн тонн зерна соответственно.
Мы продолжаем модернизацию и развитие наших терминалов, что вкупе с эффективной работой нашего коллектива позволяет продолжать наращивать объёмы перевалки, обеспечивая клиентам неизменно высокое качество услуг», – отметил генеральный директор «ДелоПортс» Игорь Яковенко, комментируя итоги первого полугодия 2023 года.

КСК в сезоне 2022/2023 стал лидером перевалки зерна в Черноморском бассейне, обработав 7,6 млн тонн
Зерновой терминал КСК стивидорного холдинга «ДелоПортс» Группы компаний «Дело» по итогам зернового сезона 2022/2023 обработал 7,6 млн тонн зерна. Рост к показателю предыдущего сезона составил 46%
КСК занял первое место среди терминалов Черноморского бассейна, его доля достигла 30%. Максимальный месячный объём перевалки был зафиксирован в марте 2023 года, когда КСК отгрузил на экспорт рекордные 801,5 тыс. тонн зерна.
Группа компаний «Дело» вложила в развитие созданного с нуля зернового терминала более 9 млрд рублей.
По поручению председателя Совета директоров ГК «Дело» Сергея Шишкарёва Группа продолжает расширение мощностей терминала и обновление техники и оборудования с целью обеспечения растущих объёмов экспорта зерна.
«Рассчитываем, что благодаря слаженной эффективной работе и организации операционной деятельности терминала в следующем сезоне нам удастся превзойти достигнутый показатель перевалки, сохраняя при этом стабильно высокий уровень сервиса для клиентов», – отметил генеральный директор «ДелоПортс» Игорь Яковенко.
ГК «Дело» начала перевалку зерна на терминале КСК в порту Новороссийска в 2007 году. Уникальная инфраструктура терминала позволяет осуществлять перевалку насыпных, генеральных и ро-ро грузов.
Обработка судов ведётся на трёх причалах, в том числе самом глубоководном в Азово-Черноморском бассейне, который способен принимать суда грузоподъёмностью до 100 тыс. тонн и осадкой до 15,9 м.
Терминал располагает собственной сертифицированной лабораторией, специалисты которой проверяют качество зерна для последующей отправки на экспорт.

Терминал НУТЭП Группы «Дело» обработал 5-миллионный контейнер
Контейнерный терминал НУТЭП (входит в «ДелоПортс», стивидорный актив Группы компаний «Дело») в мае 2023 года обработал пятимиллионный контейнер с момента ввода
в эксплуатацию в 2004 году.
Терминал НУТЭП был создан с нуля в порту Новороссийска,
в рамках масштабной инвестиционной программы ГК «Дело» вложила
в расширение терминала свыше 14 млрд руб., построив уникальный глубоководный причал и развитую прилегающую инфраструктуру, закупив современное оборудование. Это позволило в 2019 году довести мощность терминала до 700 тыс. TEU.
За 19 лет работы терминал принял около 6 тыс. судозаходов, самым большим обработанным судном стал контейнеровоз длиной 299,9 м и вместимостью 7 114 TEU.
По итогам 2022 года объем перевалки достиг рекордных 582,5 тыс. TEU (+6,8% к 2021 году). За пять месяцев 2023 года НУТЭП обработал 294 тыс. TEU, на 26% больше, чем за аналогичный период 2022 года. Доля терминала в контейнерообороте порта Новороссийска составила 67%.
«НУТЭП является самым современным контейнерным терминалом Юга России. Сегодня, в условиях переориентации грузопотоков и запуска новых сервисов через Новороссийск мы продолжаем проекты модернизации терминала, в частности до 2025 года планируем обновление складской тыловой площадки, покупкуи введение в эксплуатацию нового перегрузочного оборудования», – отметил генеральный директор «ДелоПортс» Игорь Яковенко.

Терминалы «ДелоПортс» в марте 2023 года обновили рекорды перевалки контейнеров и зерна
Терминалы КСК и НУТЭП (оба входят в «ДелоПортс», стивидорный актив Группы компаний «Дело») в марте 2023 года обновили месячные рекорды перевалки.
Зерновой терминал КСК обработал 801,5 тыс. тонн зерна, превысив показатель марта 2022 года на 68% и на 11% – предыдущий рекорд, установленный в январе 2023 года. По итогам I квартала 2023 года КСК перевалил 2 млн 48 тыс. тонн зерна, на 72% больше, чем за аналогичный период 2022 года.
Контейнерный терминал НУТЭП в марте 2023 года также установил рекорд, перевалив 70,1 тыс. ДФЭ, что на 6% выше предыдущего достижения (январь 2023 года). По сравнению с мартом 2022 года объём перевалки контейнеров вырос в два раза. В целом в I квартале 2023 года обработано 185,2 тыс. ДФЭ, на 31% больше результата I квартала 2022 года.
Комментируя итоги марта 2023 года, генеральный директор «ДелоПортс» Игорь Яковенко отметил: «В свете продолжающейся переориентации грузопотоков и развития сервисов через порты Юга России терминалы «ДелоПортс» приняли на себя дополнительные объёмы, обеспеченные в том числе синергией от работы с другими активами Группы компаний «Дело».
Реализованные ранее проекты модернизации инфраструктуры позволили сформировать задел для наращивания грузооборота, а неизменно высокое качество сервиса – создать комфортные условия для наших клиентов».

Терминалы Группы «Дело» стали победителями конкурса АСОП «Лучшая стивидорная компания»
Победителей объявили на ежегодной конференции АСОП в Санкт-Петербурге 30 марта 2023 года.
Зерновой терминал КСК признан лучшим среди стивидорных компаний по перевалке зерна. КСК в 2022 году отгрузил на экспорт рекордные 5,972 млн тонн зерновых, что на 24,2% превышает показатели предыдущего года.
ВСК, расположенная в порту Восточный в Приморском крае, одержала победу в номинации стивидорных компаний, осуществляющих перевалку контейнеров.
АСОП проводит конкурс «Лучшая стивидорная компания» по поручению федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот). Цель конкурса – определить российские стивидорные компании, которые добиваются наилучших показателей в своей работе, и сделать их опыт достоянием других стивидорных компаний портов России. Эксперты ассоциации оценивают морские терминалы по объёму и динамике грузооборота, работе с клиентами и спектру оказываемых услуг, финансовым показателям, инвестициям и другим критериям.

Демографический проект Группы «Дело» стал доступен 11 тысячам сотрудников во всех активах
Единый корпоративный стандарт повышения рождаемости в семьях сотрудников, улучшения качества жизни и поддержки работников с детьми соответствует целям национального проекта «Демография» и разработан по инициативе председателя Совета директоров Группы «Дело» Сергея Шишкарёва.
Стандарт предусматривает прогрессивность размеров льгот и их резкое увеличение с рождением третьего ребёнка, в частности, выплату 1 млн рублей на третьего и последующих детей. Кроме того, комплекс мер включает в себя дополнительные выплаты в период отпуска по уходу за ребёнком, доплаты по больничному в период беременности и при досрочном выходе из декретного отпуска, компенсации за детский сад и путёвки в детские лагеря, расширение программы ДМС для сотрудников и другие.
В компаниях Группы внедрена должность «социальный менеджер» для организации работы с персоналом в части действия корпоративной программы, а также для информирования о системе государственных льгот.
Комментируя реализацию демографического проекта Группы, директор по персоналу УК «Дело» Александр Осипов отметил: «Мы видим востребованность программы среди сотрудников. За второе полугодие 2022 года в «ТрансКонтейнере» различными мерами поддержки воспользовались 880 работников, а восемь многодетных семей получили материальную помощь в размере одного миллиона рублей. Мы рассчитываем, что принятый стандарт станет эффективным инструментом содействия улучшению демографической ситуации в стране».
Справка о компании
Группа компаний «Дело» (ГК «Дело», Группа) – российский транспортно-логистический холдинг, который владеет и управляет сетью морских и железнодорожных контейнерных терминалов, собственным флотом, парком контейнеров и фитинговых платформ.
В транспортно-логистическое направление бизнеса ГК «Дело» входит интермодальный контейнерный оператор «ТрансКонтейнер» и мультимодальный оператор «Рускон». В стивидорное направление – холдинг «ДелоПортс» и ведущий оператор контейнерных терминалов в России Global Ports. В шиппинговое направление бизнеса – Сахалинское морское пароходство (SASCO), одна из крупнейших судоходных компаний России.

Терминалы ДелоПортс в январе 2023 года обновили рекорды перевалки
Терминал КСК в Новороссийске (входит в «ДелоПортс» Группы компаний «Дело») в январе 2023 года обработал рекордный объем зерна – 725 тыс. тонн. Это почти вдвое больше показателя января 2022 года и на 3,6% – предыдущего рекорда, установленного в ноябре 2022 года.
Благодаря реализованным ранее инвестиционным проектам, наращиванию мощностей КСК и использованию современных технологий терминал планомерно увеличивает объемы перевалки в условиях роста экспорта зерна. В 2022 году были перевалены рекордные 5,97 млн тонн зерновых (+24,2% к 2021 году).
Контейнерный терминал НУТЭП в январе 2023 года обработал также максимальный объем грузов за свою историю – 66 186 ДФЭ, что на 28,4% выше показателя января 2022 года и на 2,7% больше рекорда декабря 2022 года (64 445 ДФЭ).
«Мы обновили рекорды на обоих терминалах в Новороссийске благодаря слаженной и бесперебойной работе, четкой организации и грамотному планированию работы. Понимая растущие потребности рынка и непростую ситуацию, связанную с перестроением логистики, мы фокусируем усилия на дальнейшем развитии инфраструктуры и повышении эффективности операционной деятельности», – отметил генеральный директор «ДелоПортс» Игорь Яковенко.
В рамках комплексного инвестиционного проекта реконструкции терминалов НУТЭП и КСК (2015-2021 гг.) общий объём инвестиций Группы составил 335 млн долларов США собственных средств, без привлечения государственных вложений. Ожидая дальнейший рост контейнерного и зернового грузопотока, «ДелоПортс» планирует реализовать ряд проектов, направленных на увеличение мощностей терминалов КСК и НУТЭП.
Справка о компании
Группа компаний «Дело» (ГК «Дело», Группа) – российский транспортно-логистический холдинг, который владеет и управляет сетью морских и железнодорожных контейнерных терминалов, собственным флотом, парком контейнеров и фитинговых платформ.
В транспортно-логистическое направление бизнеса ГК «Дело» входит интермодальный контейнерный оператор «ТрансКонтейнер» и мультимодальный оператор Рускон. В стивидорное направление – холдинг «ДелоПортс» и ведущий оператор контейнерных терминалов в России Global Ports. В шиппинговое направление бизнеса – Сахалинское морское пароходство (SASCO), одна из крупнейших судоходных компаний России.

«ДелоПортс» получило высокую оценку в области ESG от рейтингового агентства АКРА
Компания «ДелоПортс» (стивидорный актив Группы компаний «Дело») получила высокую оценку в области экологии, социальной ответственности и управления от российского Аналитического кредитного рейтингового агентства (АКРА).
Присвоение ESG-оценки ESG-5, категории ESG-C говорит о внимании компании к ключевым факторам устойчивого развития.
Самую высокую оценку «ДелоПортс» получил по показателям фактора социального воздействия компании и её действия по минимизации социальных рисков. Наибольшее позитивное влияние оказал уровень социальных инвестиций компании. Дополнительно оценка была повышена за наличие практик использования автоматизированных систем контроля безопасности, а также за высокий процент женщин в составе Совета директоров компании. Также АКРА отмечает уровень проработки и детализации процедур в сфере безопасности работников и соблюдения прав человека в трудовых практиках.
Генеральный директор «ДелоПортс» Игорь Яковенко прокомментировал присвоение ESG-оценки: «Компания внимательно относится к ведению бизнеса в регионе своего присутствия, социальной ответственности и заботе об экологии. Эти направления являются основными с точки зрения устойчивого развития. Терминалы «ДелоПортс», например, второй год используют электроэнергию из возобновляемого «зелёного» источника – ветра. Мы благодарим коллег из АКРА за столь высокую оценку нашей деятельности в области ESG и нацелены на дальнейшее развитие».

Группа компаний «Дело» вдвое повысила скорость обработки прибывающих на паромах из Турции грузовых автомобилей
Стивидорная компания «ДелоПортс» и мультимодальный транспортный оператор «Рускон» (оба входят в Группу компаний «Дело») вдвое повысили скорость обработки в Новороссийске паромов с грузовыми автомобилями из Турции.
Время обработки одной единицы автотранспорта с момента запуска паромной линии в ноябре 2022 года снизилось до 17 минут. Процесс обработки включает в себя процедуры от момента швартовки судна до прибытия машин на тыловой терминал, в частности выгрузку, пограничный контроль, первичный таможенный осмотр, транспортный контроль и оснащение полуприцепов навигационными пломбами, а также проезд до тылового терминала.
Сокращение времени обработки автотранспорта позволит повысить качество услуг и нарастить объёмы перевозок. Всего c ноября 2022 года в рамках работы грузовой паромной линии на терминале НУТЭП обработано 430 автопоездов и 191 единица другой накатной техники.
Генеральный директор «ДелоПортс» Игорь Яковенко отметил: «Благодаря слаженному взаимодействию всех служб, вовлеченных в процесс обработки автомобилей, мы в короткий срок смогли существенно повысить качество процесса и теперь можем поэтапно наращивать объем перевозок грузовых автомобилей через порт Новороссийска, обеспечивая при этом надежный сервис для импортеров».
Проект развития грузового паромного сообщения между Россией и Турцией разработан и реализован по поручению первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.Р.Белоусова Минтрансом России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, бизнес-структурами и при активном участии Российского экспортного центра. Первый судоход парома в Новороссийск состоялся 26 ноября 2022 года.
Справка о компании
Группа компаний «Дело» (ГК «Дело», Группа) – российский транспортно-логистический холдинг, который владеет и управляет сетью морских и железнодорожных контейнерных терминалов, собственным флотом, парком контейнеров и фитинговых платформ.
В транспортно-логистическое направление бизнеса ГК «Дело» входит интермодальный контейнерный оператор «ТрансКонтейнер» и мультимодальный транспортный оператор Рускон. В стивидорное направление – холдинг «ДелоПортс» и ведущий оператор контейнерных терминалов Global Ports. В шиппинговое направление – Сахалинское морское пароходство (SASCO), одна из крупнейших судоходных компаний России.

Терминалы «ДелоПортс» в 2022 году обработали рекордные объёмы контейнеров и зерна
Контейнерный терминал НУТЭП и зерновой терминал КСК (оба входят в «ДелоПортс», стивидорный актив Группы компаний «Дело») по итогам 2022 года установили абсолютные рекорды объёмов перевалки.
НУТЭП обработал 582 498 ДФЭ, что на 6,8% больше, чем в 2021 году. При этом в декабре 2022 года терминал установил и месячный рекорд, перевалив 64 445 ДФЭ. Предыдущий, 58 577 ДФЭ, был зафиксирован в марте 2021 года. КСК отгрузил на экспорт 5,972 млн тонн зерновых и на 24,2% превысил результаты предыдущего года.
Генеральный директор «ДелоПортс» Игорь Яковенко прокомментировал операционные результаты: «В контейнерном сегменте, несмотря на общее снижение объёмов перевалки в Азово-Черноморском бассейне, вызванное уходом глобальных морских линий, мы смогли стабилизировать ситуацию, сохранить высокое качество сервиса и в сотрудничестве с другими активами Группы «Дело» встроиться в новые логистические цепочки.
Мы остаёмся надёжным партнёром и для российских производителей зерна. Так, благодаря реализованным ранее инвестиционным проектам, наращиванию мощностей терминала КСК и использованию современных технологий обработки грузов, в прошедшем году мы обеспечили возросшие потребности экспортёров и готовы к дальнейшему увеличению объёмов в 2023 году».